суббота, 25 октября 2014 г.

ТАНК Т-27

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-26 обр. 1939 г.


БОЕВАЯ МАССА, т: 10,25.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4650, ширина – 2445, высота – 2330, клиренс – 380.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр. 1934 г, или 1938 г.калибра 45 мм, 3 (1 – зенитный) пулемета ДТ обр. 1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 186 выстрелов и 3528 патронов (в танке без радиостанции); 165 выстрелови 3087 патронов (в танке с радиостанцией).
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОП обр.1930 г. или стабилизированный прицел ТОП-1 (на танка* с пушкой обр.1938 г,), перископический панорамный прицел ПТ-1 обр. 1932 Г.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса – 15, крыша – 10, днище – 6, башня – б…15.
ДВИГАТЕЛЬ: Т-26 (типа "Армстронг-Сиддлей"), 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный с горизонтальным расположением цилиндров, воздушного охлаждения; мощность 90 л.с.(66,24 кВт) при 2100 об/мин, рабочий объем 6600 см '.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятиско ростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, подвешенные на листовых четвертьэллипти- ческих рессорах, четыре поддерживающих катка, направляющее колесо с натяжным меха низмом, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); в каждой гусенице 108 – 109 траков шириной 260 мм. шаг трака 90 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 30, по местности – 18.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе – 225, по местности – 170.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 40, ширина рва, м – 2, высота стенки, м – 0,75, глубина брода, м – 0,8
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-З, переговорное устройство ТПУ-3 или ТПУ-2.

Танкетка Т-27

Танкетки Т-27 проходят по Красной площади. 7 ноября 1932 г.

Разработана на базе английской танкетки Carden-Loyd Mk VI, лицензия на производство которой была приобретена Советским Союзом. Принята на вооружение РККА постановлением РВС СССР от 13 февраля 1931 г. С 1931 по 1934 г заводами № 37 (г.Москва), "Большевик" (г.Ленинград) и Горьковским автозаводом было изготовлено 3328 единиц.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Корпус клепаный, коробчатой формы. В боковых коробках корпуса размещались патронные магазины, которые подавались для заряжания тросовым механизмом. Верхняя часть корпуса состояла из трех частей: двух боковых в виде откидывающихся колпаков над командиром и механиком-водителем и средней, закрывавшей топливный бак. Справа над откидным колпаком была прорезана амбразура пулемета. В средней части корпуса вдоль его продольной оси устанавливался двигатель.
Танкетка Т-27 поступала на вооружение разведывательных подразделений механизированных частей РККА. По мере насыщения войск легкими танками Т-27 передавались в танковые батальоны стрелковых дивизий.
В 1932 г. в ОКБ Гроховского была разработана парашютно-десантная подвеска танкетки под самолетом ТБ-1, и в том же году она была принята на вооружение ВВС РККА.Танкетка Т-27, переоборудованная в артиллерийский тягач.
В конце 1930-х годов танкетки Т-27 использовались в качестве тягачей 45-мм противотанковых пушек.
На 1 января 1941 г. в Красной Армии числилось 2558 танкеток, часть из которых принимала участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны, включая битву за Москву. В частности, 1 декабря 1941 г. несколько танкеток Т-27 поддерживали атаку одного из батальонов 71-й отдельной морской стрелковой бригады в районе г. Яхромы.

Танкетки Т-27 буксируют 45-мм противотанковые пушкиБОЕВАЯ МАССА, т: 2,7.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 2600, ширина -1825, высота – 1443, клиренс – 240.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 2520 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма -10, крыша – 6. днище – 4.
ДВИГАТЕЛЬ: "Форд-АА" или ГАЗ-АА, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 40 л.с. (29,44 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 3060 см #179; .
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная коробка передач, карданная и главная передачи, простой конический дифференциал, одноступенчатые бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, установленные на продольной балке, поддерживающий брус, ведущее колесо переднего расположения с несъемным зубчатым венцом (зацепление цевочное), подвеска рессорная; в каждой гусенице 129 траков шириной 150 мм, шаг трака 44 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 42.
ЗАПАС ХОДА, км; 110.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, высота стенки, м – 0,5, ширина рва, м -1,2. глубина брода, м – 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют.

Легкий колесно-гусеничный танк БТ

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7 обр. 1937 г. (вверху). Легкий колесно- гусеничный танк БТ-2 (внизу)


Второй по массовости и наиболее популярный советский танк периода 1930-х годов. Разработан на базе колесно-гусеничного танка М.1931 американского конструктора У.Кристи. Принят на вооружение РККА постановлением РВС СССР от 13 февраля 1931 г. Выпускался серийно на заводе № 183 (ХПЗ имени Коминтерна) в Харькове. С 1932 по 1940 г. изготовлено 8060 единиц.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
БТ-2 – первый серийный вариант. Представлял собой практически копию американского прототипа, но с вновь разработанной в СССР цилиндрической башней. Боевая масса 11,3 т. Вооружение: 37-мм пушка Б-3 и пулемет ДТ. Наведение пушки по вертикали – с помощью плечевого упора. На части танков пулемет отсутствовал, на части вместо пушки была смонтирована спаренная установка пулеметов ДА-2. Двигатель М-5 или "Либерти" мощностью 400 л.с. при 1650 об/мин. Макс, скорость на гусеницах – 52, на колесах – 72 км/ч. Экипаж 3 чел. Изготовлено 620 единиц.
БТ-5 – новая башня с развитой кормовой нишей. Вооружение: 45-мм пушка 20К и спаренный с ней пулемет ДТ. Усилены ведущие колеса, литые диски опорных катков заменены на штампованные. Экипаж 3 чел. На части танков устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной. В остальном конструкция танка существенных изменений не претерпела. Боевая масса 11,5 т. Изготовлено 1834 единицы.

Колесно-гусеничный танк БТ-5 отличался от своего предшественника, главным образом, новыми башней и вооружением

Компоновка танка БТ-5

БТ-7 обр. 1935 г. – новый корпус в основном сварной конструкции. Увеличенный объем топливных баков. Двигатель М-17Т. Мелкозвенчатая гусеница. Башня и вооружение – без изменений. С 1936 г. – на части танков зенитный пулемет ДТ и два пушечных прожектора для стрельбы ночью.
БТ-7 обр. 1937 г. – башня конической формы с пулеметом в кормовой нише. Трехскоростная коробка передач. Внесены изменения в трансмиссию и ходовую часть. Боекомплект увеличен на 44 снаряда. На части танков устанавливался зенитный пулемет и два пушечных прожектора. С 1938 г. установка пулемета в кормовой нише и прожекторов отменена. Боевая масса 13,9 т. Габариты 5660x2290x2417 мм. Танков БТ-7 изготовлено 4613 единиц.
БТ-7А – артиллерийский танк. Башня Т-26-4. Вооружение: 76-мм пушка КТ-28 и автономный пулемет ДТ. С 1937 г. на части танков – зенитный и кормовой пулеметы, а также пушечные прожекторы Боекомплект 50 выстрелов и 3339 патронов. Незначительные изменения в корпусе, связанные с установкой башни Т-26- 4. Всего было изготовлено 155 танков БТ-7 А, однако на вооружение Красной Армии поступило только 134 машины, из них 11 – с радиостанциями 71-ТК-1(71- ТК-3). На 21 машине, из-за нехватки 76,2-мм пушек, были установлены конические башни с 45-мм танковыми пушками.БТ-7М (БТ-8, А-8) – БТ-7 обр. 1937 г. с дизельным двигателем В-2 мощностью 400 л.с. при 1700 об/мин. Незначительные изменения в корпусе, связанные с
установкой нового двигателя. Толщина лобового листа корпуса доведена до 22 мм. Улучшены ряд агрегатов и систем двигателя и электрооборудования, усилена подвеска. Боевая масса 14,65 т. Изготовлено 787 единиц.
Танки БТ поступали на вооружение механизированных и танковых бригад и корпусов, предназначавшихся для решения самостоятельных боевых задач, а также механизированных полков кавалерийских дивизий.
Боевое крещение они получили в Испании: в 1937 г. сюда было отправлено 50 танков БТ-5. Годом позже в составе раз- ведбатальона 2-й мехбригады БТ-7 приняли участие в боях у о.Хасан. В мае – августе 1939 г.в ходе вооруженного конфликта у р.Халхин-Гол в боевых действиях успешно принимали участие 6-я и 11-я танковые бригады, укомплектованные танками БТ-5 и БТ-7 (всего около 400 машин). Еще в больших количествах БТ принимали участие в "освободительном походе" на Западную Украину и Западную Белоруссию. Главным образом это были танки БТ-7 – 1617 единиц, объединенные в два танковых корпуса и три бригады.

Экипажи занимают места в танках БТ-5. Конец 1930-х годов (вверху). Танк БТ-5 выдвигается к передовой. Западное направление, 1941 г. (слева)


Блокадный Ленинград. Танки БТ-5 направляются на фронт по проспекту Володарского. 1943 г.

Группа командиров Красной Армии у танка БТ-7А. 1937 г.

Экипаж чистит орудие танка БТ-7 обр. 1935 г.

Легкий танк БТ-7М на колесном ходу

Значительное число танков БТ всех модификаций – около 800 единиц – участвовало в боевых действиях "зимней войны" с Финляндией В основном они были сосредоточены в 10-м танковом корпусе и 34- й легкотанковой бригаде. В ходе боев танки БТ понесли значительные потери.
На 1 июня 1941 г. в танковых частях Красной Армии насчитывалось 7549 танков БТ всех модификаций. Из этого количества в западных приграничных военных округах имелось 396 БТ-2, 878 БТ-5. 2801 БТ-7, 442 БТ-7М и 65 БТ-7А, Все они активно использовались в сражениях первых месяцев Великой Отечественной войны и в большинстве своем были потеряны. В 1942- 1943 гг. отдельные БТ еще можно было встретить в танковых частях на советско-германском фронте. В относительно больших количествах они сохранились на его стабильных участках, например, в Ленинграде или Карелии. В последний же раз танки БТ пошли в бой в 1945 году на Дальнем Востоке. Эти боевые машины приняли участие в разгроме японских войск в Маньчжурии.
В течение Второй мировой войны и вплоть до начала 1950-х годов некоторое количество трофейных БТ состояло на вооружении финской армии.

Компоновка ганка БТ-7 обр. 1935 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий