Танки Украины

ТАНК Т-55 АГМ





Танк Т-55 АГМ один из вариантов модернизации танков Т-54, Т-55, Т-59.

Для повышения основных характеристик на нем усовершенствована ходовая часть, автоматизирована система управления движения со штурвалом. Установлено моторно-трансмиссионное отделение с двигателем 5ТДФМ. Мощность двигателя 850 л.с.

 Танк Т-55 АГМ отличается дополнительной пассивной защитой, встроенной динамической защитой, системой оптико-электронного противодействия, новым противопожарным оборудованием.

С целью повышения технических характеристик установлена современная система управления огнем с дублированным управлением с места командира. Добавлен автомат заряжания, зенитная установка закрытого типа, новая пушка (на выбор заказчика калибр может быть 125 мм или 120 мм).

В особенность конструкции танка Т-55 АГМ входит компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Торсионная подвеска индивидуальная. Модульная броня с встроенной динамической защитой.

СУО включает дневно-ночной прицел-прибор 1К13, датчиковую аппаратуру, танковый баллистический вычислитель, квантовый дальномер.

ТАНК Т-64БМ2


Основной боевой танк Т-64БМ2 аналог танков Т-64БВ и Т-64БВ-1. Отличается динамической защитой украинского производства и модернизированной системой управления огнём. Модернизированный двигатель 5ТДФ-М мощностью 850 л.с.

В конструкции танка сварной корпус, литая башня. Торсионная индивидуальная подвеска. Заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения.

Танк Т-64БМ2 оснащен механизмом заряжания, комплексом управляемого ракетного вооружения 9К119. Один 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, один 12,7 мм зенитный пулемёт КТ-12,7. Дымовые гранатометы. Прицельные комплексы 1А43У "Рось" и ТО1-КО1Э, с лазерным прицелом-дальномером, ночным прицелом, баллистическим вычислителем.

Зенитный пулемет на дистанционном управлении. Управление ракеты по лучу лазера. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. Имеется оборудование для подводного вождения танка.

Танк Т-64БМ2 оснащен системой внутренней связи для передачи речевых сообщений между членами экипажа и коммутации любого из них на внешнюю связь - танковым переговорным устройством ТПУ, радиостанцией.

ТАНК Т-64БМ БУЛАТ


Танк Т-64БМ "Булат" имеет более глубокую по сравнению с танков Т-64БМ2 модернизацию танков Т-64БВ и Т-64БВ-1. В нем установлена динамическая защита украинского производства и модернизированная до уровня Т-80УД и Т-84 система управления огнём. Модернизированный двигатель 5ТДФ-М мощностью 850 л.с.

Подвеска торсионная индивидуальная. Литая башня, сварной многослойный комбинированный корпус. Заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения.

Т-64БМ "Булат" оснащён механизмом заряжания. Система управления огнем 1А45 включает в себя прицельные комплексы 1А43У, ТО1-КО1Э и ПНК-4СУ.

Прицельный комплекс 1А43У  состоит из прицела-дальномера прибора наведения 1Г46М "Промiнь" с электроблоком, блока разрешения выстрела и танковый баллистический вычислитель 1В528-1 (ТИУС-В).

В танке Т-64БМ "Булат" вместо датчика ветра 1Б11новый датчик ветра ДВЕ-БС.

Прицельный комплекс ТО1-КО1Э включает в себя ночной инфракрасный прицел ТПН-4Э "Буран-Э" и по желанию заказчика осветитель Л-4. Управляемое вооружение ТАКО-621.

Зенитный пулемёт танка имеет дистанционное управление. Ракета управляется по лучу лазера. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях.

Танк Т-64БМ "Булат" оснащен системой внутренней связ, радиостанцией.  Имеется оборудование для подводного вождения танка.

ТАНК Т-72АГ


В разработку танка Т-72АГ  использованы некоторые основные компоненты танков Т-84 и Т-80УД.  Отличается динамической защитой и броневых модулей, установкой новой пушки, комплекса управления огнём, силовой установкой. Двигатель дизельный, 6ТД-1, мощность 1000 л.с. или 6ТД2 мощностью 1200 л.с.

В особенность конструкции входит заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной, многослойный, комбинированный. Литая башня. Индивидуальная торсионная подвеска.  В танке  Т-72АГ имеется механизм заряжания.

Управление огнем состоит из стабилизированного в двух плоскостях прицела наводчика 1Г46 со встроенными лазерным дальномером и каналом управления ракетой, танкового баллистического вычислителя и датчиков входной информации, дневно-ночной прицел командира ТКН-4С, приборы ночного видения с электронно-оптическим преобразователем.

Вооружение  в двух плоскостях. Управляемая ракета по лучу лазера. В танке Т-72АГ зенитный пулемёт на дистанционном управлении.

Имеется автоматическое тушение пожара в танке, термодымовая аппаратура, оборудование для подводного вождения танка. Защита от оружия массового поражения.

Танк оснащен системой внутренней связи, радиостанцией.

ТАНК Т-72МП


Танк Т-72МП разработан в кооперации с чешской компанией "ПСП Богемия" и французской компанией "Сажем".  Оснащен комплексом управления огнем, созданный компанией "Сажем".

В особенность конструкции танка Т-72МП входит заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения. Многослойный, комбинированный сварной корпус. Башня литая. Индивидуальная торсионная подвеска. Двигатель дизельный, 6ТД-1, мощность 1000 л.с.

Танк имеет механизм заряжания.  В комплекс управления огнем входит панорамный прицел французской фирмы SFIM, танкового баллистического вычислителя с системой встроенного контроля и датчиков входной информации и совмещенный дневной-ночной лазерный прицельный комплекс со стабилизацией в двух плоскостях SAVAN 15MP французской фирмы SAGEM.

125 мм гладкоствольная пушка - пусковая установка КБА1. Один 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, один 12,7 мм зенитный пулемёт КТ-12,7, дымовые гранатомёты. Управляемая ракета по лучу лазера.

Зенитный пулемёт танка на дистанционном управлении и стабилизирован в двух плоскостях.

Имеется автоматическое тушение пожара в танке, термодымовая аппаратура, оборудование для подводного вождения танка. Защита от оружия массового поражения. 

Танк оснащен системой внутренней связи, радиостанцией.

ТАНК Т-72-120


Основной боевой танк Т-72-120 аналог танка Т-72.  Оснащен автоматом заряжания, размещенным в нише в задней части башни, 120-мм гладкоствольной пушкой под боеприпасы НАТО.  Боекомплект 40 выстрелов. Двигатель дизельный, 6ТД-1, мощность 1000 л.с.

В конструкцию входит заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения. Многослойный, комбинированный сварной корпус. Башня литая. Индивидуальная торсионная подвеска.

Танк  Т-72-120 оснащён автоматом заряжания с 22 выстрелами. В комплекс управления огнем входит дневно-ночной прицел командира ТКН-4С, танковый баллистический вычислитель, датчик входной информации, приборы ночного видения с электронно-оптическим преобразователем. Комплекс оптико-электронного противодействия, имеющего наименование "Штора". Стабилизирован в двух плоскостях прицела наводчика 1Г46 со встроенными лазерным дальномером и каналом управления ракетой.

Управляемая ракета по лучу лазера.  В танке Т-72-120 зенитный пулемет на дистанционном управлении.

Имеется автоматическое тушение пожара в танке, термодымовая аппаратура, оборудование для подводного вождения танка. Защита от оружия массового поражения. 

Танк оснащен системой внутренней связи, радиостанцией.

ТАНК Т-80УД


Основной боевой танк Т-80УД создан по аналогу танка Т-80У.

Боевой танк Т-80УД оснащен механизмом заряжания с 28 выстрелами. Управление огнем состоит из ночного комплекса наводчика ТО1-КО1Э, прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-4С, зенитного прицела ПЗУ-7, дневного прицела наводчика 1Г46, системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29, баллистического вычислителя 1В528-1 с датчиками входной информации 2Е42 и других устройств.  Также имеется комплекс управляемого ракетного вооружения.

В особенность конструкции входит заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения.

Корпус танка комбинированный, многослойный, сварной. Литая башня. Индивидуальная торсионная подвеска. Двигатель дизельный, 6ТД-1, мощность 1000 л.с.

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. 125 мм гладкоствольная пушка- пусковая установка КБА3. Один 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, один 12,7 мм зенитный пулемёт КТ-12,7, восемь дымовых гранатомётов .

В танке Т-80УД имеется автоматическое тушение пожара в танке, термодымовая аппаратура, оборудование для подводного вождения танка. Защита от оружия массового поражения. 

Танк оснащен системой внутренней связи, радиостанцией.

ТАНК Т-84


Танк Т-84 создан по аналогу танка Т-80УД.  Отличается встроенной динамической защитой нового поколения, новой сварно-катаной башней, тепловизионным прицелом, автоматической системой учета изгиба канала ствола, системой навигационного обеспечения, переходом на цифровую технологию комплекса управления огнем, двигателем 6ТД-2  мощностью 1200 л.с

Конструкция с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус сварной, многослойный, комбинированный.  Катано-сварная башня. Подвеска торсионная, индивидуальная.

Танк Т-84 оснащен механизмом заряжания с 28 выстрелами, тепловизором "Буран", комплексом оптико-электронного подавления ТШУ-1 "Штора-1",  комплексом управляемого ракетного вооружения 9К119М "Рефлекс" с управляемой по лучу лазера ракетой 9М119, с лазерным прицелом-дальномером, электронным баллистическим вычислителем, прицельно-наблюдательным комплексом командира.

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. 125 мм гладкоствольная пушка- пусковая установка 2А46М-1, комплекс управляемого ракетного вооружения 9К119М "Рефлекс", один 7,62 мм пулемёт ПКТ, один 12,7 мм зенитный пулемёт НСВТ, восемь 82 мм дымовых гранатомёта 902Б.

Боекомплект 45 выстрелов, 1250 патронов 7,62 мм, 450 патронов 12,7 м.

Имеется защита от ОМП (оружие массового поражения), автоматическая система ППО (автоматическое тушение пожара в танке), ТДА (термодымовая аппаратура), ОПВТ ( оборудование для подводного вождения танка).

Танк Т-84 оснащен радиостанцией, системой внутренней связи.

ТАНК ЯТАГАН


Боевой танк "Ятаган" более усовершенствованный и адаптированный к требованиям стандартов НАТО танк "Оплот". В особенности автомат заряжания.

Основной боевой танк "Ятаган" с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Катано-сварная башня. Корпус многослойный, комбинированный, сварной. Подвеска индивидуальная торсионная. Двигатель дизельный 6ТД-2, мощность 1200 л.с.

Танк оснащён автоматом заряжания с 22 выстрелами, размещённом в кормовом отсеке башни. Управление огнем состоит из тепловизионного прицела "Буран-Катрин-Э", прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-5, дневного прицела наводчика 1Г46М, зенитного прицела ПЗУ-7, баллистического вычислителя ЛИО-В с датчиками входной информации, системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29М, комплекса оптико-электронного противодействия, имеющего наименование "Варта". Имеется система навигационного обеспечения.

Вооружение стабилизировано в двух плоскостях. 120 мм гладкоствольная пушка-пусковая установка, один 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, один 12,7 мм зенитный пулемёт КТ-12,7, дымовые гранатомёты. Управляемая ракета по лучу лазера. Зенитный пулемет на дистанционном  управлении.

В танке "Ятаган" имеется защита от ОМП (оружие массового поражения), автоматическая система ППО (автоматическое тушение пожара в танке), ТДА (термодымовая аппаратура), ОПВТ ( оборудование для подводного вождения танка).

Танк "Ятаган" оснащен радиостанцией, системой внутренней связи. 

БТР ДОЗОР-Б


Броневая машина Дозор-Б была сконструирована по колесной формуле четыре на четыре. Её используют для перемещения человеческого ресурса и грузов общего назначения на небольшие расстояния. Принимали участие такие корифеи инженерной мысли как «КП ХКБМ им. А.А.Морозова». Разработчики воплотили в новом механизме все современные идеи бронированной техники. Основное применение Дозора-Б – это машина передвижения спецподразделения ВС (ОМОН, СОБР и ГРУ), его хорошо применять в разведке и дозорных операциях. Успешно применяется миротворцами в качестве основных транспортного передвижного состава. Применимо также и в боевых условиях с использованием тяжелого вооружения и мощного поражающего оружия.

Монтаж БТР проводили с применением автомобильной схемы сборки. Это помогает при обеспечении высокой проходимости по бездорожью и  сохранению удобных условий для посадочно-выгрузочных действий экипажей. Капот смонтирован для обеспечения удобного доступа к схемам силовых установок, блока рулевого управления, системного обеспечения тормозной и воздушной системы, все это упрощает их обслуживание и ремонт в случае необходимости.

     В своей конструкции машина разделена на пару отсеков: мотор с трансмиссией и кабина обитания. Первым отсеком занята вся носовая и центральная часть, он отделен от кабины загородкой из шумо и виброизолирующего материала. В нем помещены мотор с обслуживающим оборудованием, непосредственно трансмиссионный блок, схематичные основные блоки рулевого, системы воздушного обдува и тормоза, встроены здесь и кондиционер с отоплением обитаемой кабины.

   А вот  кабина расположена в центральной и кормовой части машины, здесь располагается как раз, как водитель, так и личный состав спецотрядов. В ней устанавливаются необходимые оборудования для экипажа, укладывают снаряжение и боекомплекты с ЗИП и другие вещи. Условные части обитаемого отсека можно обозначить как отдел управления, боевой отсек и само десантное размещение.
Управление производится в передней части обитаемого салона, где находится водительское место, расположен также пункт связи и средства навигационного управления для командира боевого отряда. Основная часть экипажа сидит в центральном отсеке. Где и место стрелка с удобным расположением пулеметного пункта, органы для прицела и огневого управления.

БТР-3У


В начале нулевых международный консорциум инженеров разработал окончательный вариант бронемашины БТР-3У. участвовали  в разработке такие страны как Россия, Украина, Германия, ОАЭ, Штаты и многие другие. Специалисты разных профилей вносили свои знания в создание этого уникального механизма. Все основные принципиальные подходы к разработке согласовали определением международной системы АДКОМ и были учтены все современные средства. От украинского харьковского отдела был полностью разработан мост шасси и интегрирована система БТРа с вооружением на подвижную часть. Именно они готовили документацию по проекту. Внешне БТР-3У смахивает на российский аналог БТР-80, однако полностью является уникальным автоматом механическим. Разработка велась специально под конкретные задачи и проект не брал за основу ни один из существующих уже проектов БТР.

    Силовой отсек БТР занят дизельным мотором от германского проектного бюро, мощность в 330 лошадок, подсоединен он к автоматике трансмиссий. Монтаж оборудования производили на харьковских КБ с участием немецких и российских коллег. Ко всем своим преимуществам машина обладает плавучестью, на воде двигается при помощи водометного движка, что стоит на корме БТР.  Готовить машину к пересечению водного пространства просто и необременительно для водителя. Для этого, не покидая БТР, управляющий переводит в вертикальное положение щиток водного отражения, включая попутно насос откачивания воды.

    В десантном отделении могут разместиться до шести пехотинцев, доступ в машину через боковые двери с обеих сторон. В нижней части двери предусмотрена панель как для нижней ступеньки, а верхняя – отодвигается в сторону по направлению движения машины. В крыше тоже предусмотрены люковые отверстия. Впереди и по бортовым панелям расположены огневые точки с приспособлениями для обзора и наблюдения.

На борту БТР также есть одноместный пункт боевого назначения где встроен боевой модуль «Шквал» (в него входят пушка калибром 33-мм, сдвоенный пулемет в 7,60 мм, гранатомет  автоматический, противотанковый управляемый автомат. Этот модуль разрабатывали тоже на Украине. По конструкции Шквал достаточно гибок в модификации. Это позволяет заменять и комбинировать виды вооружений и снарядов. Как иллюстрацию такой замены можно применить следующее: ракеты «Конкурс» вполне замещаются «Красной стрелой» и иными аналогами. 

БТР-7


Опытный образец нового вида бронетранспортеров был сконструирован и воплощен на ГП в Николаеве на Украине. Разрабатывали его на заказ из ОАЭ и там же проходимость тестировали там же. С успехом машина преодолела три тысячи километров пустыни аравийского полуострова и ни разу не потребовала даже профилактического ремонта.

    Инженеры-конструкторы отметили, что новая модель бронемашины не уступает ничем своим зарубежным аналогам. Живучестью и надежностью конструкции даже превосходит некоторые виды техники. Успешно пройден тестируемый обкат нетолько в пустынной зоне, но и в горных труднодоступных районах, и в водных пространствах. Преодоление последних стало выгодным отличием бронированного авто от многих сходных аппаратов. Спонсоры, заинтересованные в модернизации БТР-7 приняли участие в финансировании доработок его. Результаты первых тестирований выявили ряд недочетов в машинах, и пришлось срочно доводить до совершенства некоторые части и корпусное оборудование. Участвуют разработчики в конкурсах-тендерах от военэкспорта, борются за победу в праве на поставку шести сотен боевых авто заграницу.

    Нынешняя серийная версия БТР-7 хорошо может защищать экипаж и десантируемых от стрелковой атаки. Имеется также высокая усиленная противоминная защита двух основных типов – при взрыве мин до восьми кг на вес обеспечена безопасность всего состава. Заказчики арабских ВС пожелали установления з-сантиметровой пушки на БТР. Оснащение этого орудия беспилотником-самолетом, что используется для разведки на местности с облетом в двадцать километров.

БТР-4 БУЦЕФАЛ


В харьковском КБ вначале нулевых был разработан один из основных и популярных нынче БТР – «Буцефал» БТР4. Его сконструировали специально для перемещения мотострелкового личного состава и огневого прикрытия с самого этого агрегата.  Им обычно оснащают части, которые способны вести бои в боевых условиях разного плана. Даже при условии применения врагами ОМП.

Как базовая машина «Буцефал» может быть использован в оснащении спецподразделений мобильных отрядов, отделений морпехов. На БТРе можно перемещаться в любое время суток, при всех климатических режимах, на дорожном покрытии любого качества и даже при полном бездорожье. Температурный режим использования БТР варьируется весьма широко, самая низкая температура минус сорок градусов, а самая высокая достигает почти 60-ти градусов. Несмотря на давность разработки, были применены в ВС только в прошлом году. Их поставили в боевые части и заменили ими прежние машины. Стоит один бронетранспортер недешево – примерная цена в 27 миллионов рублей является средней. Как и многая иная бронетехника, этот механизм разработан в начале нынешнего века. Среди основных характеристик можно выделить такие – масса БТР с противопульным каркасом достигает 17 тонн. А при дополнительной броне – все двадцать пять тонн. Типовой модельный мотор установлен на бронетранспортере, он в два такта и работает на дизтопливе. При этом скоростной ранжир таков: шоссейная дорога – 110 км/ч; грунт – 60 км/ч; водные препятствия – 10 км/ч.

Мощь мотора оценивается в пятьсот лошадей. Ходовой запас – 695 км. Установлена колесная подвеска на восемь оборотов. Вместимость такова: три человека экипажа (управление, командир и стрелок-снайпер), десантируемых могут взять от семи до девяти человек. Разделен БТР внутри на три отсека. В первом находится пункт управления, водительское место, оснащение для командира. В среднем отсеке расположен моторно-трансмиссионный пункт. Здесь все необходимые дополнительные коммуникации сосредоточены. Тут же может находиться и дополнительный огневой пункт снайпера, например. В кормовом заднем отсеке располагаются непосредственно десантируемые. Здесь всё свободно в расположении и доступно для размещения. Открытый и маневровый коридор необходим для быстрой дислокации в машину и быстрой эвакуации из неё. Для чего и сделан этот отсек довольно объемным.


Комментариев нет:

Отправить комментарий