Cruiser Tank Sentinel ACI

Впервые австралийцы применили танки во время боев на Новой Гвинее в декабре 1941 года. Это были легкие американские "стюарты", которые использовались в основном в качестве неподвижных огневых точек. С октября 1943 года в боях на Новой Гвинее принимали участие и "матильды", причем для местных условий они оказались идеальным типом танка. Японцы не имели противотанковых средств, способных пробить броню британской "толстокожей дамы". До самого конца войны австралийцы успешно использовали эти танки в боях на Новой Гвинее, Борнео и Бугенвиле.
Еще одним типом танка, состоявшим на вооружении в Австралии, был американский "Генерал Грант". Выпуск этого среднего танка предполагалось наладить непосредственно на Зеленом континенте, однако неразрешимой проблемой стал прокат броневых плит. Пытаясь выйти из положения, австралийские конструкторы изменили технологию изготовления корпуса, который должен был состоять из небольших литых деталей, скрепляемых так же, как у "Матильды". Предполагалось использовать трансмиссию и ходовую часть "Гранта", от чего, впрочем, впоследствии отказались.
В результате эти работы вылились в проект "австралийского крейсерского танка" ACI (Australian Cruiser I), техническое задание на который было разработано в ноябре 1940 года. Предполагалось изготовить 2 тыс. таких танков, с поставкой первых в июле 1941 года. Однако первый прототип был готов только в январе 1942 года. После годичных испытаний началось серийное производство, потребовавшее строительства нового завода в провинции Новый Южный Уэльс. Вслед за первой моделью разработали проект модифицированной облегченной версии ACII. У этого варианта ликвидировали курсовой пулемет, а лобовой лист сделали гладким. Из стадии опытного образца ACII не вышел. На последующих вариантах танка австралийцы, главным образом, пытались повысить его огневую мощь. На модификации ACIII в башне измененной формы с расширенным погоном установили орудийный лафет из двух 25-фунтовых гаубиц, а на ACIV – 17-фунтовую длинноствольную пушку. Впрочем, в серийном производстве двух последних машин необходимости уже не было. К этому времени английские и, главным образом, американские танки поставлялись в Австралию в достаточном количестве, в связи с чем программа "австралийского крейсера" была закрыта.

Крейсерский танк Sentinel ACI. Обращает на себя внимание обилие литых деталей в конструкции корпуса и литая башня приплюснутой формы. В конструкции ходовой части явно ощущается французское влияние

Cruiser Tank Sentinel ACI

Создан в 1942 г. в рамках программы разработки австралийского крейсерского танка. На его конструкцию сильно повлияла как американская, так и французская танкостроительная школа. В 1943 г, на заводе Chullora Tank Assembly Shops было изготовлено 66 единиц.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Корпус, собранный из литых деталей, литая башня. Командирская башенка с двухстворчатым люком. 2-фунтовая пушка и два пулемета с водяным охлаждением с массивными литыми бронемасками. Оо- дин из пулеметов курсовой. Подвеска конструктивно подобна подвеске французского танка Hotchkiss Н35.
В боевых действиях танки ACI не участвовали, главным образом, по причине своей конструктивной недоработанности и технической ненадежности, Использовались только в учебных целях,

Сборка опытного образца танка Sentinel ACIII на заводе Chullora Tank Assembly Shops

Подразделение танков Sentinel ACI на тактических занятиях. На головной машине хорошо видны литые броневые маски пушки и пулеметов

Крейсерский танк Sentinel ACI. На фото хорошо видна характерная форма верхней части корпуса танка с "продавленной" подбашенной коробкой


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Sentinel ACI


БОЕВАЯ МАССА, т: 28,215.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мы. длина – 6325. ширина – 2769, высота – 2565, клиренс – 381.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 2 пулемета Vickers калибра 7,7 мм.БОЕКОМПЛЕКТ: 130 выстрелов, 4250 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 45. лоб башни – 65.
ДВИГАТЕЛЬ: три Cadillac rnod.75 – 8-ципинд- ровых, V-образных, карбюраторных, жидкостного охлаждения; мощность 117 л.с. (86 кВт) каждый.
ТРАНСМИССИЯ: промежуточный редуктор, карданный вал. пятискоростная синхронизированная коробка передач, дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные на вертикальных пружинных рессорах, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); каждая гусеница шириной 419 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.
ЗАПАС ХОДА, км: 320.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м – 0,6, ширина раа, м – 2,8, глубина брода, м -1,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция №19.

Комментариев нет:

Отправить комментарий