ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Mark VII (А24) Cavalier
БОЕВАЯ МАССА, т: 26,95.
ЭКИПАЖ, чел.: 5,
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6350, ширина – 2883, высота – 2438, клиренс – 406.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 20 – 76.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра б фунтов, 2 пулемета BESA калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 64 выстрела, 4950 патронов.
ДВИГАТЕЛЬ: Nuffield-Liberty, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 340 л.с.(250 кВт) при 1500 об/мин, рабочий объем 27 045 см: .
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач, планетарный механизм поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах, ширина трака гусеничной цепи – 356 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 39.
ЗАПАС ХОДА, км: 265,
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м – 0,9, ширина рва, м – 2,3, глубина брода, м – 0,9.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.
Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur


В производстве Centaur участвовало несколько фирм: Leyland, LMS, Harland, Fowler, English Electric и Nuffield. Всего с августа 1942-го по февраль 1944 г. было выпущено 3134 танка Centaur всех модификаций (включая и ЗСУ). Таким образом, этот танк, менее знаменитый, чем Cromwell, стал самым массовым "тяжелым крейсером" английской армии периода Второй мировой войны.КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Centaur I – первый вариант танка, вооруженный 6~фунтовой пушкой. Ничем, кроме мелких деталей не отличался от танка Cavalier.
Centaur II – более широкая гусеница и ведущее колесо с большим числом зубьев. Серийно не выпускался.
Centaur III – 75-мм пушка Мк V или Мк VA. Значительная часть машин этой модификации была получена путем переделки из Centaur I.


Centaur IV – танк поддержки, вооруженный 95-мм гаубицей. Гаубица стреляла осколочно-фугасными и дымовыми снарядами. Начальная скорость 328 м/с. Боекомплект 51 выстрел. Боевая масса танка 28,874 т.
С конца 1943 г., когда удалось развернуть производство двигателей Meteor и 75-мм пушек, началось массовое переоборудование "сенторов" до стандарта "Кромвеля". Отличить эти танки друг от друга можно было только по незначительным деталям. Например, разным был механизм натяжения гусениц.
"Сенторы", в которых не были заменены двигатели, переоборудовались в машины артиллерийских наблюдателей, БРЭМ, бульдозеры, а также в бронетранспортеры Centaur Kangaroo.
В своем оригинальном виде "сенторы" в боевых действиях практически не участвовали. Исключение составляют только танки RMASG (Royal Marine Armoured Support Group) – "Танковая группа поддержки Королевской морской пехоты". Группа была сформирована Королевским военным флотом в июле 1943 г.
Согласно первоначальному плану ее использования, танки группы (Centaur IV с 95-мм гаубицами) с демонтированными двигателями должны были устанавливаться парами на десантных баржах для поддержки с моря первой волны штурмовых отрядов морской пехоты в момент, когда корабельная артиллерия начнет переносить огонь в глубь обороны противника. После нескольких учений, завершившихся з феврале 1944 г. показательными маневрами, на которых присутствовали король Георг VI и генерал Монтгомери, этот план подвергся изменениям. На танки, которые теперь должны были десантироваться вместе с морской пехотой, и поддерживать ее в глубине обороны противника, вновь установили двигатели. С 14 марта началась реорганизация RMASG. Теперь она состояла из двух полков двухбаталь- онного состава (по 32 Centaur IV и восемь Sherman OP в каждом) и отдельного танкового батальона. Всего группа насчитывала 1075 человек личного состава и 100 танков.
Во время форсирования Ла-Манша и высадки 6 июня 1944 г, группой было потеряно 20 танков Centaur (а основном утонувшие). В первый день в боях участвовал 21 танк, затем прибыли остальные. Несмотря на то, что первоначально планировалось использование танков морской пехоты не далее 2 км от береговой полосы, они участвовали в боях до 21 июня, поддерживая у р.Орн командос из 4-й бригады британского спецназа (Special Service) и парашютистов из 6-й воздушно-десантной дивизии. 24 июня RMASG, передав боеспособные танки артиллерийским частям, была отведена в тыл, а затем отправлена в Англию, где ее расформировали в октябре 1944 г.



Комментариев нет:
Отправить комментарий