ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.IF
БОЕВАЯ МАССА, т: 21.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4379, ширина – 2640, высота – 2050.
ВОРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 34 калибра 7,92 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный телескопический прицел TZF8.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 80; борт, корма – 50; днище, крыша – 25; башня – 50 – 80.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 45Р, 6-цилиндровый, карбюраторный, мощность 150 л.с. (109,5 кйт).
ТРАНСМИССИЯ: 4-скоростная (4+1) коробка передач с предварительным выбором Maybach VG 15319.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков в два ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения, подвеска – индивидуальная торсионная, гусеница шириной 540 мм.
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 25,
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 150.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,5; высота стенки, м – 0,33; глубина брода, м – 0,57,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.
Panzer II (sd.kfz.121)

Легкий танк более крупный по размерам и сильнее вооруженный, чем Pz.I. Как и последний первоначально предназначался для подготовки личного состава и сколачивания боевых подразделений танковых войск, но представлял собой более полноценную боевую машину. Выпускался фирмами MAN, Deimler-Benz, FAMO, MIAG, Henschei, Wegmann, Alkett и "Объединенными машиностроительными заводами" в Варшаве. В производстве с 1935 по 1942 г.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ Pz.IIal – первый вариант массой 7,6 т. Корпус и башня – сварные. Башня смещена к левому борту корпуса.
Бронирование – от 5 до 10 мм. Двигатель Maybach HL 57TR мощностью 130 л.с. Скорость – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 210 км. Вооружение: 20-мм пушка KwK 30 и пулемет MG 34. Экипаж 3 чел. Изготовлено 10 единиц.
Pz.IIa2 – небольшие изменения в системе охлаждения генератора и вентиляции боезого отделения. Ликвидированы резиновые бандажи на поддерживающих катках. Изготовлено 15 единиц.
Рг.ИаЗ – установлена моторная перегородка и дополнительные люки в днище для доступа к агрегатам двигателя. Изготовлено 50 единиц.
Pz.IIb – внесены небольшие изменения в ходовую часть. Длина танка возросла до 4755 мм. Двигатель Maybach HL 62TR мощностью 140 л.с. Изготовлено 25 единиц.
Pz.IIc – новая ходовая часть с пятью опорными катками среднего диаметра. Подвеска – рессорная. Габариты: 4810x2223x1990 мм. Боевая масса 8,9 т. Броня изготовлена из молибденовой стали. Двигатель и вооружение без изменений.
Pz.HA – синхронизированная коробка передач, двигатель Maybach HL 62TRM мощностью 140 л.с. Новый тип смотровой щели механика-водителя, В остальном подобен Pz.IIc. Изготовлено 100 единиц.
Pz.IIB – незначительные технологические отличия от Pz.UA. Изготовлено 200 единиц.
Pz.IIC – изменения в системе охлаждения двигателя. Командирская башенка и






Легкий танк Pz.II Ausf.C во Франции. Май 1940 г.
50-мм бронестекла в смотровых приборах. Поверх штатного гнутого 14,5-мм лобового листа корпуса приварены два бронелиста, соединенных под углом 70°. Боевая масса 9,5 т. Двигатель и вооружение без изменений.
Pz.IID – танк для вооружения легких дивизий Вермахта. Новые корпус и ходовая часть с четырьмя опорными катками типа Кристи. Башня и вооружение – от Pz.IIc. Боевая масса 10 т. Скорость макс. – 55 км/ч. Экипаж 3 чел. Изготовлено 143 единицы.
Pz.IIE – отличался от Pz.IID усиленной подвеской, новой гусеницей и измененной конструкцией направляющего колеса.
Pz.IIF – изменены лобовая часть корпуса и бронировка смотровых приборов, улучшен механизм поворота башни. В остальном подобен Pz.IIC. Изготовлено 532 единицы.
Pz.IIG (VK 901) – новые корпус и ходовая часть с пятью опорными катками, расположенными в шахматном порядке. Боевая масса 9,2 т. Двигатель Maybach HL 45р мощностью 150 л.с. Скорость 50 км/ч. Бронирование 14,5 – 30 мм. Вооружение: 20-мм пушка KwK 38 и пулемет MG 34. Дальнейшее развитие: танки VK903 и VK1301. Изготовлено 12 единиц.
Pz.IIJ (VK 1601) – разрабатывался как Pz.II п.А. (neue Art – новая модель). Мощное бронирование – 50 – 80 мм. Скорость 31 км/ч. Новые корпус, башня и ходовая часть. Вооружение как у VK901. В 1942 году изготовлено 22 единицы.





Первую проверку Pz.II прошли в марте 1938 г. в ходе аншлюса Австрии. 15 марта 1939 г. они первыми из 2-й танковой дивизии Вермахта вступили в Прагу.
1 сентября 1939 г. Панцерваффе располагали 1224 танками Pz.II различных модификаций. В ходе Польской кампании 83 из них были безвозвратно потеряны. В составе 40-го батальона особого назначения (40 Abteilung Z.B.V.) 18 Pz.II участвовали в оккупации Дании и Норвегии. Накануне вторжения во Францию в Вермахте имелось 955 таких танков, которые могли бороться с хорошо забронированными легкими и средними французскими машинами только с близких дистанций.
В ходе подготовки вторжения на Британские острова 52 единицы Pz.II переоборудовали в плавающие. По бортам машины крепились два поплавка, при этом танк погружался в воду по верхние ветви гусениц. Корпус подвергся герметизации. Движение на плаву осуществлялось за счет перемотки гусениц, а повороты – за счет их торможения. Скорость на плаву – 10 км/ч. После выхода танка на берег поплавки сбрасывались.
22 июня 1941 г. к боевому применению были готовы 746 танков Pz.II, 424 из них были потеряны к концу года. По мере насыщения танковых частей более мощными боевыми машинами Pz.II все в большей степени использовались в разведывательных целях. В боевых частях на Восточном фронте они встречались вплоть до 1943 г., з частности в операции "Цитадель" приняли участие 70 Pz.II. Вплоть до 1943 г. их использовали и в Северной Африке. В марте 1945 г. в войсках насчитывалось еще 145 Pz.II.
Кроме Вермахта, эти машины состояли на вооружении в словацкой, румынской и болгарской армиях.
На базе Pz.II различных модификаций строились самоходно-артиллерийские установки, саперные, мостовые и огнеметные танки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий