ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.VIE Tiger
БОЕВАЯ МАССА, т: 56,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 8450, ширина – 3705, высота – 3000, клиренс – 470.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 36 калибра 88 мм; 2 пулемета MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 92 артвыстрела, 5100 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный телескопический прицел TZF 9а.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 100; борт, корма – 82; крыша, днище – 28; башня – 28 -100.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 230Р45,12-цилиндровый, карбюраторный, V- образный, жидкостного охлаждения, мощность 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об/мин., рабочий объем 23 095 см #179; .
ТРАНСМИССИЯ: безвальная коробка передач (8 вперед, 4 назад) со встроенным многодисковым главным фрикционом с трением в масляной ванне; фрикционно- шестеренчатый механизм поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 24 опорных катка а четыре ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска – индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 725 мм, шаг трака 130 мм.
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 40. ЗАПАС ХОДА, км: 100.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35; ширина рва, м – 2,3; высота стенки, м – 0,79; глубина брода, м -1,2,
СРЕДСТВА СВЯЗИ; радиостанция Fu 5.
Panzer VI Ausf.B Tiger II (Sd.Kfz.I82)
Самый мощный тяжелый танк, принимавший участие во Второй мировой войне. Отличался оптимальным соотношением толщин лобовой брони корпуса и башни. На дистанции прямого выстрела подкалиберный снаряд его 88-мм пушки поражал все типы танков воюющих стран. С октября 1943 по март 1945 г. заводами Henschel и Niebelungenwerke изготовлено 487 танков.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Корпус сварной, идентичный по форме корпусу танка "Пантера". Первые 50 танков имели башни конструкции Порше с лобовой броней 107 мм и оборудование для подводного вождения. На остальных машинах устанавливались башни более простой конфигурации с лобовым листом толщиной 180 мм. Вместо бинокулярного стали ставить монокулярный телескопический прицел TZF 90. Увеличили боекомплект, а кроме того, внесли и другие, более незначительные изменения."Королевские тигры" поступали на вооружение тяжелых танковых батальонов, в которых заменяли танки "Тигр I". Никаких новых частей для оснащения этими танками ни в Вермахте ни в войсках СС не создавалось. Батальоны отзывались с фронта и в учебных центрах на полигонах в Ор- дурфе и Падерборне получали новую материальную часть и проходили переподготовку. Танк "Тигр II" (или "Королевский тигр") поступал в тяжелые танковые батальоны вместо Pz.VIE. В некоторых частях на вооружении состояли оба "Тигра".
Одним из первых получил новые танки 503-й батальон. 25 мая 1944 г. его сняли с Восточного фронта и отправили в тыл для отдыха и пополнения. В июне 1944 г. батальон получил 12 "королевских тигров" с башней Порше и 33 простых "тигра", доведя таким образом численность парка до штатных 45 машин.
Сражение в Нормандии было в самом разгаре. Находившиеся здесь 101-й и 102- й тяжелые танковые батальоны СС были вооружены танками "Тигр". В мае 1944-го пять новых "Королевских тигров" поступили в штабную роту Учебной танковой дивизии. Однако, из-за технических неисправностей эти танки вышли из строя незадолго до высадки союзников. Так что прибытие sPzAbt 503 было весьма кстати.
В ходе боя с танковыми дивизиями 8-го английского армейского корпуса 18 июля 1944 г. танкисты 503-го тяжелого танкового батальона записали на свой боевой счет 40 английских танков. Собственные безвозвратные потери составили три "королевских тигра" и четыре танка "Тигр I".
На Восточном фронте "Тигр II" впервые был применен 13 августа 1944 г. во время атаки на Сташув (Польша, район Сандомирского плацдарма). "Королевские тигры" из 501-го тяжелого танкового батальона попали в засаду 53-й гвардейской танковой бригады и приданных ей артиллерийских и танковых частей усиления, В течение 13 и 14 августа было подбито, сожжено и оставлено экипажами 12 танков "Тигр II", Три танка советские войска захватили в совершенно исправном состоянии.
К концу 1944 г., по немецким данным, потери составили 74 "Королевских тигра". При этом 17 танков удалось отремонтировать и вернуть в строй.
Последними крупными сражениями, в которых участвовали "королевские тигры", стали наступления немецких войск в Арденнах и в районе озера Балатон.
8 арденнских боях принимал участие 506-й тажелый танковый батальон. "Королевские тигры" вели огневые дуэли с "Шерманами" в окрестностях Бастони. Там же воевали "тигры" 501-го тяжелого танкового батальона СС. 68-тонным танкам было тяжело маневрировать на узких горных дорогах, где их к тому же не выдерживал ни один мост. С помощью "базук" американские парашютисты, оборонявшие Бастонь, подбили немало немецких тяжелых танков.
Значительно лучше подходила для действий крупных танковых соединений местность в окрестностях озера Балатон в Венгрии. Целью наступления было деблокирование окруженной в Будапеште группировки.
Наиболее эффективными в борьбе с немецкими тяжелыми танками были орудия, в том числе самоходные, крупных калибров. Так, 10 марта в ходе отражения второго этапа немецкого наступления отличились самоходки 209-й само ходно-артиллерийской бригады. Например, батарея СУ-100 под командованием капитана Васильева уничтожила в течение одного боя три "Королевских тигра". Всего же в боях у озера Балатон в январе – марте 1945 г. было уничтожено 19 танков этого типа.
На 1 марта в строю Вермахта и войск СС оставалось 226 танков "Королевский тигр".
502-й и 503-й тяжелые танковые батальоны СС участвовали в обороне Берлина. Последний "Королевский тигр" был подбит в Берлине 2 мая 1945 г. в районе моста Шпандау.На базе Pz.VIB изготавливались самоходно-артиллерийские установки и командирские танки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.VIB "Tiger II"
БОЕВАЯ МАССА, т: 69,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 10286, ширина – 3755, высота – 3090, клиренс -495.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 43 калибра 88 мм; 2 пулемета MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ 84 артвыстрела, 4800 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел TZF 9d.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 150; борт, корма – 80; крыша – 40, днище – 4025; башня -
50 -180.
ДВИГАТЕЛЬ' Maybach HL 230Р30.12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 700 л.с. (515 кВт) при 3000 об/мин, рабочий объем 23 095 см #179; .
ТРАНСМИССИЯ: безвальная коробка передач (8+4) со встроенным многодисковым главным фрикционом с трением в масляной ванне; фрикционно-шестеренчатый механизм поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; 9 сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление це вочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 96 траков шириной 818 мм.
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 38.
ЗАПАС ХОДА, км: 170.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35; ширина рва, м – 2,5; высота стенки, м – 0,85; глубина брода, м – 1,6.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий